Вход в систему

Разъяснения прокуратуры Колпинского района Санкт-Петербурга

Разъяснения прокуратуры Колпинского района Санкт-Петербурга ст. 127 Семейного кодекса РФ.

Статьей 127 Семейного кодекса Российской Федерации определены основания, исключающие для заявителя возможность быть усыновителем.
Так, не могут быть усыновителями лица, которые на момент усыновления не имеют дохода, обеспечивающего усыновляемому ребенку прожиточный минимум, установленный в субъекте Российской Федерации, на территории которого проживают усыновители (усыновитель). Данное ограничение не распространяется на отчима (мачеху) усыновляемого ребенка.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в Постановлении от 17.12.2013 № 37 разъяснил, что при рассмотрении конкретного дела суд в соответствии с п.1.1 ст.127 Семейного Кодекса Российской Федерации вправе отступить от закрепленных положений относительно дохода усыновителя, если он с учетом интересов ребенка и других заслуживающих внимания обстоятельств придет к выводу о необходимости удовлетворения заявления об усыновлении. В качестве примера можно привести случаи, когда ребенка усыновляет его родственник, либо, если до подачи заявления об усыновлении, ребенок проживал в семье усыновителя и считает его своим родителем, а также когда усыновитель проживает в сельской местности и имеет подсобное хозяйство. При этом мотивы, по которым суд пришел к такому выводу, должны быть отражены в решении суда.

Как не стать жертвой преступления.

Сейчас у всех есть мобильные телефоны, планшеты, и пр., без надобности не нужно пользоваться данной техникой на улице, чтобы не привлекать внимание окружающих. На вопросы посторонних: «Дай позвонить с твоего телефона?», ответить: «У меня нет телефона»; «Сколько времени?», ответ: «У меня нет часов и мобильного телефона». Желательно не пользоваться дорогими телефонами. Учитывайте также, что вся эта техника отвлекает от занятий в школе. В темное время суток желательно выбирать маршрут до дома в освещаемых местах. Не заходить в подъезды домов с лицами, которые кажутся подозрительными или не проживают в данном доме. Не заходить в лифтовые кабины с незнакомыми. В случае, если все-таки Вы подверглись нападению, отдайте нападавшему тот же мобильный телефон, планшет и т.д., жизнь и здоровье дороже этого. Девушкам старших классов желательно не одевать изделий из драгоценного металла, либо носить их на улице, особенно в вечернее время суток, не на показ, чтобы это не привлекало внимание окружающих.

2. Профилактика и противодействие проявлениям экстремизма среди молодежи.
ФЗ РФ «О противодействии экстремистской деятельности» от 25.07.2002г. №114-ФЗ
Цели Закона:
1. защита прав и свобод человека и гражданина;
2. защита основ конституционного строя;
3. обеспечение целостности и безопасности Российской Федерации.

Статья 1. Основные понятия
1. экстремистская деятельность (экстремизм):
насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;
возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;
воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;
совершение преступлений по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, (указанным в пункте "е" части первой статьи 63 УК РФ)
пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;
публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;
публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;
организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;
финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг;
экстремистские материалы - предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.
Противодействие экстремистской деятельности основывается на следующих принципах:
признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, а равно законных интересов организаций;
законность;
гласность;
приоритет обеспечения безопасности Российской Федерации;
приоритет мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности;
сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, иными организациями, гражданами в противодействии экстремистской деятельности;
неотвратимость наказания за осуществление экстремистской деятельности.
Противодействие экстремистской деятельности осуществляется по следующим основным направлениям:
• принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности;
• выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц

• Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики
(статья 20.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
1. Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией нацистской или иной указанной атрибутики или символики либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией нацистской или иной указанной атрибутики или символики.
2. Изготовление, сбыт или приобретение в целях сбыта нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, направленные на их пропаганду, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения

• Производство и распространение экстремистских материалов
(статья 20.29. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения - влечет наложениеадминистративного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства

Гражданско-правовая ответственность.

Статья 21. Дееспособность гражданина
1. Способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их (гражданская дееспособность) возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении восемнадцатилетнего возраста.

Статья 26. Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет
1. Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет совершают сделки, за исключением названных в пункте 2 настоящей статьи, с письменного согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителя.
Сделка, совершенная таким несовершеннолетним, действительна также при ее последующем письменном одобрении его родителями, усыновителями или попечителем.
2. Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет вправе самостоятельно, без согласия родителей, усыновителей и попечителя:
1) распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами;
2) осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства, изобретения или иного охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности;
3) в соответствии с законом вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими;
4) совершать мелкие бытовые сделки и иные сделки, предусмотренные пунктом 2 статьи 28 Гражданского Кодекса.
По достижении шестнадцати лет несовершеннолетние также вправе быть членами кооперативов в соответствии с законами о кооперативах.
3. Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет самостоятельно несут имущественную ответственность по сделкам, совершенным ими в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи. За причиненный ими вред такие несовершеннолетние несут ответственность в соответствии с настоящим Кодексом.
4. При наличии достаточных оснований суд по ходатайству родителей, усыновителей или попечителя либо органа опеки и попечительства может ограничить или лишить несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своими заработком, стипендией или иными доходами.

Ответственность за нарушение порядка проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований
Законодательство Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях основывается на положениях Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах Российской Федерации и включает в себя Федеральный закон и иные законодательные акты Российской Федерации, относящиеся к обеспечению права на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований.
Порядок проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований предусмотрен Федеральным Законом РФ от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (в редакции Федерального закона от 08.06.2012 №65-ФЗ).
За нарушения порядка проведения собрания, митингов, демонстраций, шествий или пикетирований, и порядка участия в них наступает административная ответственность, предусмотренная Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

№ п/п Возможные нарушения порядка организации и проведения публичных мероприятий Применяемая норма административного законодательства (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 08.06.2012 № 65-ФЗ) Санкция по применяемой норме
1. Воспрепятствование организации или проведению собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования Статья 5.38. Нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании

Воспрепятствование организации или проведению собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо участию в них, а равно принуждение к участию в них наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц -от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2 Организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления

Статья 20.2. Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования

ч. 2. Организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомленияо проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до пятидесяти часов; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

3. Организация массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, повлекшее нарушение общественного порядка

Статья 20.2.2. Организация массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, повлекших нарушение общественного порядка
ч. 1. Организация не являющегося публичным мероприятием массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, публичные призывы к массовому одновременному пребыванию и (или) передвижению граждан в общественных местах либо участие в массовом одновременном пребывании и (или) передвижении граждан в общественных местах, если массовое одновременное пребывание и (или) передвижение граждан в общественных местах повлекли нарушение общественного порядка или санитарных норм и правил, нарушение функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения или связи либо причинение вреда зеленым насаждениям либо создали помехи движению пешеходов или транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи
ч. 2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до пятидесяти часов; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей наложение административного штрафа на граждан в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или обязательные работы на срок до двухсот часов; на должностных лиц - от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
4. Блокирование транспортных коммуникаций

Статья 20.18. Блокирование транспортных коммуникаций

Организация блокирования, а равно активное участие в блокировании транспортных коммуникаций, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 20.2 и статьей 20.2.2 Кодекса об административных правонарушениях наложение административногоштрафа на граждан в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или обязательные работы на срок до ста часов; на должностных лиц - от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

5. Превышение указанного в уведомлении на проведение публичного мероприятия количества участников публичного мероприятия, если превышение количества таких участников создает угрозу общественному порядку и (или) общественной безопасности, безопасности участников данного публичного мероприятия или других лиц либо угрозу причинения ущерба имуществу Статья 20.2. Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования

ч. 1. Нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, - наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

6. Необеспечение организатором публичного мероприятия условий проведения, указанных в уведомлении на проведение публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления

Статья 20.2. Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования

ч. 1. Нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, - наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысячрублей или обязательные работы на срок до сорока часов; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

7. Сокрытие участниками публичного мероприятия своих лиц, использование масок, средств маскировки, иных предметов, специально предназначенных для затруднения установления личности
Статья 20.2. Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования

ч. 1. Нарушениеорганизаторомпубличного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, -

Статья 20.2. Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования

ч. 5. Нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, -
наложение административного штрафа в размереот десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

Статья 20.2. Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования

ч. 1. Нарушениеорганизаторомпубличного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, -

Статья 20.2. Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования

ч. 5. Нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - наложение административного штрафа в размереот десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

8. Наличие у участников публичного мероприятия оружия или предметов, используемых в качестве оружия, взрывчатых и легковоспламеняющихся веществ, наличие и (или) распитие ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, приготовленных на его основе

Нахождение участника публичного мероприятия в месте его проведения в состоянии опьянения

Полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях по статье 20.2.2 КоАП предоставлены должностным лицам органов внутренних дел (полиции) (статья 28.3 КоАП). Рассмотрение дел по данным правонарушениям согласно части 3 статьи 23.1 КоАП с 1 января 2013 года отнесено к компетенции судей районных судов.
Увеличен срок исковой давности привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства в указанной сфере до одного года со дня совершения административного правонарушения (в обычных случаях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев).
Административное наказание в виде обязательных работ устанавливается на срок от двадцати до двухсот часов и отбывается не более четырех часов в день, причем обязательные работы отнесены к основным видам административных наказаний.
Обязательные работы, наряду с административным арестом и административным приостановлением деятельности, отнесены к видам административных наказаний, принесение протеста на постановления о которых не приостанавливают исполнение этих постановлений (внесены изменения в части 2 статьи 31.6 КоАП);
Постановление судьи о назначении обязательных работ исполняется судебным приставом-исполнителем в порядке, установленном федеральным законодательством. Виды обязательных работ и перечень организаций, в которых лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывают обязательные работы, определяются органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами ФССП России (новая статья 32.13 КоАП).
Установлена ответственность за уклонение от данного вида наказания (новая часть 4 статьи 20.25 КоАП). Полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях за уклонение от отбывания обязательных работ предоставлены должностным лицам ФССП России.
На случаи уклонения от отбывания обязательных работ могут применяться такие меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, как доставление и административное задержание (полномочия у судебных приставов имеются).
Установлена процессуальная гарантия обязательного присутствия при рассмотрении дела лица, привлекаемого к административной ответственности за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, в отношении которого рассматривается дело (в части 3 статьи 25.1 КоАП).

3.Ответственность за совершение противоправных деяний в сфере НОН.

Кроме того, в настоящее время актуальна проблема вовлечения несовершеннолетних в незаконный оборот наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, потребление алкоголя и пива.
Несовершеннолетние, принимающие наркотические средства, могут и не понимать последствий своих действий. Даже если не брать в расчет какой вред здоровью могут принести наркотические или другие одурманивающие вещества, то будущее подростка, молодого гражданина будет загублено из-за шалости, желание попробовать чего-нибудь нового, «быть своим в компании».
Ведь именно на этот фактор рассчитывают реализаторы наркотических средств, с целью вовлечения все большей части населения, желательно среди молодых лиц. Так, например, обнаружение сотрудниками милиции, при личном досмотре (а поводов для личного досмотра может много) свертка размером со спичечный коробок, может привести как минимум к привлечению к административной или даже к уголовной ответственности, что в дальнейшем может создать значительные препятствия в дальнейшем трудоустройстве и образовании.

Основными нормами, по которым возможно привлечение за незаконный оборот наркотиков, являются в Уголовном Кодексе РФ:

Статья 228. Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов
1. Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в крупном размере -
наказываются штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до трех лет.
2. Те же деяния, совершенные в особо крупном размере, -
наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового.

Примечания. 1. Лицо, совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, добровольно сдавшее наркотические средства, психотропные вещества или их аналоги и активно способствовавшее раскрытию или пресечению преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, изобличению лиц, их совершивших, обнаружению имущества, добытого преступным путем, освобождается от уголовной ответственности за данное преступление. Не может признаваться добровольной сдачей наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов изъятие указанных средств, веществ или их аналогов при задержании лица, а также при производстве следственных действий по их обнаружению и изъятию.
2. Крупный и особо крупный размеры наркотических средств и психотропных веществ для целей настоящей статьи, а также статей 228.1 и 229 настоящего Кодекса утверждаются Правительством Российской Федерации.
3. Крупный и особо крупный размеры аналогов наркотических средств и психотропных веществ соответствуют крупному и особо крупному размерам наркотических средств и психотропных веществ, аналогами которых они являются.

Статья 228.1. Незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов
1. Незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов -
наказываются лишением свободы на срок от четырех до восьми лет.
2. Те же деяния, совершенные:
а) группой лиц по предварительному сговору;
б) в крупном размере;
в) лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, в отношении заведомо несовершеннолетнего, -
наказываются лишением свободы на срок от пяти до двенадцати лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового.
3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные:
а) организованной группой;
б) лицом с использованием своего служебного положения;
в) в отношении лица, заведомо не достигшего четырнадцатилетнего возраста;
г) в особо крупном размере, -
наказываются лишением свободы на срок от восьми до двадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового.

В Кодексе РФ об административных правонарушениях:

Статья 6.8. Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов
Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов -
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Примечание. Лицо, добровольно сдавшее приобретенные без цели сбыта наркотические средства или психотропные вещества, а также их аналоги, освобождается от административной ответственности за данное административное правонарушение.

Статья 6.9. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача
Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 20.20, статьей 20.22 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Примечание. Лицо, добровольно обратившееся в лечебно-профилактическое учреждение для лечения в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, освобождается от административной ответственности за данное правонарушение. Лицо, в установленном порядке признанное больным наркоманией, может быть с его согласия направлено на медицинское и социальное восстановление в лечебно-профилактическое учреждение и в связи с этим освобождается от административной ответственности за совершение правонарушений, связанных с потреблением наркотических средств или психотропных веществ.
Определить, употребляет ли несовершеннолетний наркотики или нет, достаточно сложно, особенно, если ребенок потребил наркотическое средство в первый раз или употребляет периодически. Важно сделать правильные выводы и учитывать, что некоторые признаки могут появляться совершенно по другой причине.
И все же стоит насторожиться, если проявляются:
Физиологические признаки:
- бледность или покраснение кожи;
- расширенные или суженные зрачки, покрасневшие или мутные глаза;
- несвязная, замедленная или ускоренная речь;
- плохая координация движений (пошатывание или спотыкание);
- резкие скачки артериального давления.
Поведенческие признаки:
- беспричинное возбуждение, вялость;
- нарастающее безразличие ко всему, ухудшение памяти и внимания;
- уходы из дома, прогулы в школе по непонятным причинам;
- болезненная реакция на критику, частая и резкая смена настроения;
- снижение успеваемости в школе;
- постоянные просьбы дать денег, пропажа из дома ценностей;
- самоизоляция, уход от участия в делах, которые раньше были интересны.
Очевидные признаки:
- следы от уколов, порезы, синяки,
-бумажки и денежные купюры, свернутые в трубочки;
- закопченные ложки, фольга;
- капсулы, пузырьки, жестяные банки.
-пластиковые бутылки с прожженными отверстиями, пачки лекарств снотворного или успокоительного действия.
Также следует, упомянуть и про употребление спиртных напитков и пива несовершеннолетними, также приводит к неблагоприятным последствиям. Так, например, в нашем районе активно действует Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, которая рассматривает материалы по правонарушениям несовершеннолетних и выносит по ним решения. Наказания, которые могут быть назначены комиссией - это штрафы (от 100 до 5000 рублей), которые в зависимости ситуации накладываются на несовершеннолетних или на их родителей, однако, данный факт привлечения к ответственности, может в дальнейшем принести много неприятностей.

РАСШИРИЛСЯ КРУГ ЛИЦ, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ТРУДОВЫЕ ГАРАНТИИ И ЛЬГОТЫ

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.01.2014 № 1 "О применении законодательства, регулирующего труд женщин, лиц с семейными обязанностями и несовершеннолетних" разъяснены трудовые гарантии, и льготы которые могут предоставляться лицам, прямо не указанным в Трудовом кодексе РФ.
Отдельные категории лиц, воспитывающих детей без матери, имеют следующие трудовые гарантии и льготы:
- запрет на установление испытания при приеме на работу (ст. 70 ТК РФ). Помимо перечисленных в данной норме лиц, это правило распространяется на лиц, воспитывающих детей в возрасте до полутора лет без матери. Если таким работникам было установлено испытание, то расторжение трудового договора с ними по результатам испытания не допускается;
- установление по заявлению работника неполного рабочего дня (смены) или неполной рабочей недели (ст. 93 ТК РФ). Помимо перечисленных в законе лиц, эта гарантия предоставляется лицам, воспитывающим детей в возрасте до 14 лет (ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет) без матери. Оплата труда в таком случае производится пропорционально отработанному времени или в зависимости от выполненного объема работ;
- обязательность получения письменного согласия работника при направлении в служебные командировки, привлечении к сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни, при условии, что такая работа не запрещена им по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением. Помимо перечисленных в законе лиц, эта особенность касается также лиц, воспитывающих детей в возрасте до пяти лет без матери. Работники должны быть в письменной форме ознакомлены со своим правом отказаться от указанной работы.
К числу одиноких матерей могут относиться женщины, которые фактически воспитывают ребенка самостоятельно, даже при наличии отца.
В Трудовом кодексе РФ используется понятие «одинокая мать». Пленум Верховного Суда РФ указал, что к одиноким матерям может быть отнесена женщина, являющаяся единственным лицом, фактически осуществляющим родительские обязанности по воспитанию и развитию своих детей (родных или усыновленных) в соответствии с семейным и иным законодательством. Например, женщина воспитывает детей одна, потому что отец ребенка умер, лишен родительских прав или ограничен в них, по состоянию здоровья не может лично воспитывать и содержать ребенка, отбывает наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Появились особенности прекращения трудового договора с беременными женщинами.
Пленум Верховного Суда РФ отметил, что срочный трудовой договор продлевается до окончания беременности независимо от причин ее окончания (рождение ребенка, самопроизвольный выкидыш, аборт по медицинским показаниям и т.д.). Таким образом, если дата окончания срочного трудового договора приходится на период беременности, то увольнение сотрудницы производится в день окончания отпуска по беременности и родам. Если срочный договор истекает в период беременности сотрудницы, она может обратиться к работодателю с заявлением о его продлении.
После рождения ребенка увольнение может быть оформлено в связи с окончанием срочного трудового договора в день завершения отпуска по беременности и родам. В иных случаях оно производится в течение недели со дня, когда работодатель узнал или должен был узнать о факте окончания беременности.