Вход в систему

Утвержден единый порядок приема в детские сады

Приказом Минобрнауки России от 08.04.2014 № 293 утвержден единый порядок приема в детские сады.
Установлено, что в части, не урегулированной законодательством об образовании, правила приема в конкретный детский сад определяются им самостоятельно.
Правила приема в государственные образовательные учреждения должны обеспечивать прием в детский сад всех детей, имеющих право на получение дошкольного образования, проживающих на территории, за которой закреплен детский сад.
Прием в детский сад будет осуществляться в течение всего календарного года, если в нем есть свободные места. Документы о приеме должны подаваться в тот сад, в который получено направление органа государственной власти субъекта РФ, поставившего ребенка на учет.
Для первичного приема в детский сад родителю (законному представителю) ребенка потребуется подать в сад личное заявление, а также предъявить оригинал документа, удостоверяющего личность родителя, оригинал свидетельства о рождении ребенка, а также документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или месту пребывания. При первичном приеме ребенка необходимо также представить медицинское заключение.
Администрация детских садов не вправе требовать от родителей документы, не предусмотренные законодательством об образовании.
О приеме документов должна быть выдана расписка, заверенная подписью ответственного лица и печатью организации.
После приема документов с родителем заключается договор об образовании по программам дошкольного образования.
Ребенок должен быть зачислен в детский сад в течение 3 рабочих дней после заключения договора.

Нарушение тишины ночью.
Законом Санкт-Петербурга «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» (ст. 8) предусмотрена ответственность в виде штрафа за нарушение тишины и покоя граждан в ночное время, в выходные и праздничные дни.
Ранее протоколы за данное правонарушение составляли сотрудники полиции, что впоследствии Конституционным Судом признано не соответствующим Конституции Российской Федерации.
Губернатором Санкт-Петербурга 29.05.2014 подписан закон Санкт-Петербурга № 275-51 «О внесении изменения в Закон Санкт-Петербурга «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», которым полномочия по составлению протоколов за нарушение тишины и покоя граждан возложены на должностных лиц Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности, соответствующие изменения внесены в Положение о Комитете. Данный закон вступает в силу с 10.06.2014.
В соответствии со ст.ст. 1,2,12 Федерального закона РФ «О полиции» пресечение административных правонарушений является одной из обязанностей органов полиции.
С учетом изложенного заявление о принятии мер к нарушителям тишины и покоя в ночное время может быть подано в отдел полиции, обслуживающий территорию, который после пресечения нарушения передаст материалы для решения вопроса о привлечении виновного к административной ответственности в Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности.

Признание вины, явка с повинной
как безусловное основание к смягчению наказания.

В соответствии со ст.43 УК РФ наказанием признается мера государственного принуждения, назначаемая по приговору суда. Оно применяется к лицу, признанному виновным в совершении преступления, и заключается в предусмотренных Уголовным Кодексом лишении или ограничении прав и свобод данного лица.
При наличии определенных условий, установленных в ходе расследования по делу, а также в ходе судебного рассмотрения уголовного дела, при назначении виновному наказания оно может быть смягчено.
Законодатель прямо перечисляет в ст.61 УК РФ обстоятельства, смягчающие наказание, а именно:
а) совершение впервые преступления небольшой или средней тяжести вследствие случайного стечения обстоятельств;
(в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)
б) несовершеннолетие виновного;
в) беременность;
г) наличие малолетних детей у виновного;
д) совершение преступления в силу стечения тяжелых жизненных обстоятельств либо по мотиву сострадания;
е) совершение преступления в результате физического или психического принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости;
ж) совершение преступления при нарушении условий правомерности необходимой обороны, задержания лица, совершившего преступление, крайней необходимости, обоснованного риска, исполнения приказа или распоряжения;
з) противоправность или аморальность поведения потерпевшего, явившегося поводом для преступления;
и) явка с повинной, активное способствование раскрытию и расследованию преступления, изобличению и уголовному преследованию других соучастников преступления, розыску имущества, добытого в результате преступления;
(пп. "и" в ред. Федерального закона от 29.06.2009 N 141-ФЗ)
к) оказание медицинской и иной помощи потерпевшему непосредственно после совершения преступления, добровольное возмещение имущественного ущерба и морального вреда, причиненных в результате преступления, иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему.
При этом, как следует из данной статьи, при назначении наказания могут учитываться в качестве смягчающих и иные обстоятельства, не предусмотренные частью первой данной статьи, но при оговорке, что смягчающее обстоятельство предусмотреное соответствующей статьей Особенной части настоящего Кодекса в качестве признака преступления, само по себе не может повторно учитываться при назначении наказания.
Статья 62 УК РФ «Назначение наказания при наличии смягчающих обстоятельств» (в ред. Федерального закона от 29.06.2009 N 141-ФЗ) в п.1 безусловно определяет такие обстоятельства, как «явку с повинной, активное способствование раскрытию и расследованию преступления, изобличению и уголовному преследованию других соучастников преступления, розыску имущества, добытого в результате преступления», при условии отсутствия отягчающих обстоятельств, обстоятельствами определяющими наказание в размере двух третей максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного соответствующей статьей Особенной части настоящего Кодекса.
Однако, данные положения настоящей статьи не применяются, если соответствующей статьей Особенной части Уголовного Кодекса РФ предусмотрены пожизненное лишение свободы или смертная казнь. В этом случае наказание назначается в пределах санкции соответствующей статьи Особенной части настоящего Кодекса.
Кроме того, при назначении наказания и решении вопроса о том, имело ли место такое смягчающее обстоятельство, предусмотренное пунктом «и» части первой ст.61 УК РФ, как явка с повинной, судам необходимо проверять, являлось ли заявление, поданное в органы расследования, или сообщение (в любой форме) о преступлении, сделанное должностному лицу органа расследования, добровольным и не связано ли это с тем, что лицо было задержано в качестве подозреваемого и подтвердило свое участие в совершении преступления.
Если же по делу, возбужденному по факту совершенного преступления, лицо его совершившее не установлено, добровольное заявление или сообщение лица о содеянном им должно рассматриваться, как явка с повинной. Как явку с повинной следует рассматривать также заявление лица, привлеченного к уголовной ответственности о совершенных им иных преступлениях, не известных органам расследования.
При совокупности совершенных преступлений явка с повинной, как обстоятельство, смягчающее наказание, должна учитываться при назначении наказания за преступление, в связи с которым она осуществлена.

Утрата исполнительного листа

Статьей 430 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае утраты подлинника исполнительного листа или судебного приказа (исполнительных документов) суд, принявший решение, вынесший судебный приказ, по заявлению взыскателя или судебного пристава-исполнителя может выдать дубликаты исполнительных документов.
Такое заявление может быть подано в суд до истечения срока, установленного для предъявления исполнительного документа к исполнению, то есть в течение 3-х лет со дня вступления судебного акта в законную силу или окончания срока, установленного при предоставлении отсрочки или рассрочки его исполнения.
Если исполнительный документ был утрачен судебным приставом-исполнителем или другим осуществляющим исполнение лицом и взыскателю стало об этом известно после истечения срока, установленного для предъявления исполнительного документа к исполнению, заявление о выдаче дубликата исполнительного документа может быть подано в суд в течение месяца со дня, когда взыскателю стало известно об данном факте.
Заявление взыскателя или судебного пристава-исполнителя о выдаче дубликата исполнительного документа рассматривается судом в срок, не превышающий десяти дней со дня поступления заявления. Лица, участвующие в деле, извещаются о времени и месте заседания, однако их неявка не является препятствием к разрешению вопроса о выдаче дубликата.
В случае несогласия с определением суда о выдаче дубликата исполнительного документа или об отказе в его выдаче, на указанное судебное постановление в течение 15 дней может быть подана частная жалоба.
Надзор за исполнением законов при осуществлении судебными приставами своих функций возложен на органы прокуратуры.